Придумал небольшой стих-шаблон для всех кто закрывает проекты
Придумал небольшой стих-шаблон для всех, кто закрывает проекты к концу года и участвует в войне правочек.

- - -
Люблю [вставить бренд]
Люблю до боли
В плену томительной неволи
Я с нетерпеньем жду письма
И чувства сложные...
Весьма.
Я ещё немного потоксичу в продолжение поста про
Я ещё немного потоксичу в продолжение поста про двух разных Ильяховых.

Когда Максим писал о своём бюро Палиндром:

Почему надо делать бренд-медиа не инхаус, а в «Палиндроме» (или в любом другом агентстве, но в России из нормальных остался только «Палиндром», поэтому в «Палиндроме»).

— то мне кажется, он довольно хорошо попал в логику этой картинки.

И такая подача на броневике, имхо, неплохо показывает состояние российского диджитал-рынка в целом (или немаленькой его части). Что мы пока всё ещё находимся в детском садике.

Т.к. стилистика «мы молодцы, а они нет» нередко встречается в статьях, пресейлах, кейсах.

Если вы заказчик, то наверняка к вам хоть раз заходило агентство, говоря: «а давайте мы вам сделаем бесплатный аудит». И большинство таких аудитов заканчиваются примерно так: «ваш текущий подрядчик делает невероятное 💩».

Да и я, когда пишу критику то в сторону процессов у кого-либо, то в сторону эйчаров, то ещё куда-нибудь, как бы подразумеваю этим то, что я выделяюсь на их фоне. Но в реальности я просто принц косяков, а мои руки надо ровнять об батарею 😆

В общем, отдать должное другим людям и их проектам — непростая вещь. Возможно, это как раз критерий для морального роста.
Рекомендую двух PM-ов В 2019-м и 2020-м году
Рекомендую двух PM-ов

В 2019-м и 2020-м году лично работал с ними в Москве в IT-компании (агентство + производитель софта).

→ Аня пришла как полный новичок в диджитал (после 8 лет работы в ресторанной сфере) и я видел, как она стала уверенным middle.

Например, помню кейс, когда один клиент был очень дотошным и сильно отъёдал время Ани и технических специалистов из проектной команды. Аня посоветовалась с опытными PM, потом набралась духу и провела с клиентом встречу (сама), на которой убедила клиента соблюдать выделенные ему часы.

Сейчас Аня на уровне senior, может выступать тимлидом небольшой команды PMов. Она выехала из РФ, может работать удалённо. Ане чуть больше 30 лет (вспоминаю вопросы эйджизма).

Личное впечатление: главное, что я думаю про Аню — она всегда медитативно-спокойная (даже юмор у неё органично-спокойный). Это такой человек, которого хочется видеть рядом, когда коты Наташи всё уронили, и надо на кого-то опереться.

→ Стас был руководителем Ани и тимлидом московского офиса. Очень позитивный человек и при этом сильный профи, как в работе, так и в обучении других людей.

Живёт в Москве, водит машину. Стасу больше 30, имеет двух детей. Какая у него сейчас ситуация:

«У меня в этом году появилось много свободного времени, и я его трачу на разные интересные мне штуки:
- веду парочку проектов как внешний консультант-маркетолог (сам запускаю рекламные кампании, провожу SEO-аудиты и т.п. );
- изучаю более технические инструменты (разобрался в вопросах покупки/продаже доменов, хостингах);
- научился сам делать сайты-лендинги на wordpress, выполнял платные заказы;
- провел для одного агентства обучающий семинар для их аккаунтов-проджектов.
- и ещё кучка всяких мелких задач)

Пока работать в другом агентстве не готов. Я всё ещё в надежде найти ту единственную Клиентскую, с которой смогу развить объективную картину взаимоотношений между агентствами и клиентами (ну и прокачать себя, чего уж стесняться).

Если интересно познакомиться с ребятами, напишите @v_fomin
Есть такая забавная штука как два Максима Ильяхова
Есть такая забавная штука, как два Максима Ильяхова.

Один Максим — это человек, который проделал огромную работу по образованию рынка, помог многим компаниям общаться на нормальном русском языке, и даже в государственной области навёл шороху на эту же тему. Этот Максим давно заслужил свою звезду славы на аллее российского рынка (если бы такая аллея была), и к нему я отношусь с большим уважением.

И есть второй Максим, который с возрастом (наверное) становится всё более токсичным, и если он чего-то не знает, или не умеет, то обычно просто это ругает.

Например, он как-то покритиковал вакансию «Азбуки Вкуса», которые хотели нанять автора для ведения блога на vc. Цитирую дословно:

Господи, как затрахала уже эта идея «Давайте вести корпоративный блог на Виси». Кажется, что «Виси» сейчас читают либо бездельники, которым нехуя делать в середине рабочего дня, либо маркетологи, которые хотят вести блог на «Виси».

Также второй Максим скептически относится ко всем другим медиа, кроме «Кинжала», «Кода» и ещё чего-то там. Обычно он говорит, что все эти медиа говно, и когда компании-заказчики наиграются в песочнице, им стоит прийти в бюро "Палиндром" (где второй Максим является партнёром) и купить там нормальное медиа, и хотя это будет x1.5 дороже, но это будет, по словам второго Максима, сделано нормально.

Ну хорошо, вот как чувствует себя Кинжал в последний квартал этого года — см. скриншот ниже. Падение с 400к трафика до 123к за два месяца.

(шёпотом: площадка vc.ru при всех сложностях и недостатках издательского дома «Комитет» имеет многомиллионный трафик, но зато её читают бездельники ¯\_(ツ)_/¯

А вот рекламное размещение в Кинжале как стоило 150 тысяч, так и стоит сейчас. В смысле, что трафик упал x2.5, но цену никто не снизил, а зачем?)
Я говорил что антикейсы или кейсы с трудностями
Я говорил, что антикейсы или «кейсы с трудностями» очень классный формат, потому что клиенты об этом говорят. Вот, например, как выразился коммерческий директор Мегаплана:

Ошибки и проблемы на проектах нужно принять как данность. Кто-то что-то недопонял в процессе, мы все люди.

Если агентства открыто пишут о том, как они выбирались из сложностей и конфликтных ситуаций — это самое интересное.

Когда же кейс очень «обтекаемый», ладно скроенный, пара красивых скриншотов из Метрики, все молодцы, благодарности всем присутствующим — это выглядит фальшиво и такое можно пропускать.

И сегодня попался хороший пример именно такой подачи, как агентство побеждало свои косяки: https://vc.ru/marketing/570629-keys-skypro-i-glider-brend-media-s-nulya-do-desyatkov-tysyach-chitateley-i-pervyh-prodazh

Например, там вполне честно сказано, что даже на старте работы они чуть не профукали сроки сдачи:

«Наши ожидания. Задача тривиальная, всего лишь 3 типа страниц: главная с плитками статей, страница статьи и страница автора. Сроки: 2 недели на дизайн с согласованиями + 2,5 недели на разработку. Так мы заканчивали даже к середине декабря, и еще оставалось время на непредвиденное. Но провал уже близок

506637

Каналов

2365983

Сообщений