Технологический суверенитет к достижению которого призывают власти невозможен
Технологический суверенитет, к достижению которого призывают власти, невозможен без нормальных внешнеторговых отношений. Практически любое несырьевое производство нуждается в полноценном рынке сбыта, и одних лишь внутренних запросов явно недостаточно.

Для наращивания поставок за рубеж в 2019 году был запущен нацпроект «Международная кооперация и экспорт», в рамках которого, в частности, принят ряд решений по компенсации транспортных затрат поставщикам несырьевой продукции.

Многие планы по развитию экспорта оказались под угрозой из-за введенных санкций, однако меры поддержки пропорционально усиливаются. Решением Мишустина на дополнительную компенсацию затрат экспортеров сегодня было выделено еще 8 млрд рублей, но, что еще более важно, изменились сами условия получения поддержки.

Если ранее компании должны были заранее подавать заявку с указанием планируемого объема перевозок и проходить непростую процедуру отбора, то сейчас все документы можно подать уже после осуществленной поставки через цифровую платформу «Мой экспорт».

Компенсация по-прежнему покрывает до 80% от суммы перевозки, но теперь максимальный ее размер увеличен более чем в 2 раза: вместо 11% от стоимости экспортируемых товаров он составляет 25%. Главными получателями поддержки станут компании машиностроительной, химической и лесопромышленной отраслей.
Склады тренды На складском рынке падают не только
Склады: тренды

На складском рынке падают не только объемы хранения, но и оборачиваемость товаров на складах, т.е. количество совершаемых с ними складских операций. У компаний, сотрудничавших с зарубежными поставщиками, за январь-июль этот показатель сократился на 50-70%.

Последнее серьезно уменьшает доходы логистических операторов - каждая из складских операций оплачивается заказчиком отдельно. Одно лишь хранение товара в лучшем случае обеспечивает "работу в ноль" и с трудом покрывает текущие издержки (аренда, налоги, зарплаты).

Реагируя на кризис, операторы пытаются развивать комплексные (более маржинальные) услуги доставки, куда помимо хранения входят: закупка товаров в странах присутствия, импортные перевозки, таможенное оформление и т.д.

Вакантность складов относительно высокая, но на ставках это не сильно отражается - стоимость строительства в этом году выросла почти на 40% (данные FM Logistic). Это тормозит ввод новых площадей, сохраняя высокий спрос на уже существующие объекты.

Если раньше компании использовали в основном стратегию управления запасами just-in-time (точно в срок), при которой на складах находятся минимальные объемы товаров (для оптимизации затрат), то сейчас переходят на модель just-in-case (на всякий случай), т. е. наращивают складские запасы.
Пару месяцев назад Лондон и Брюссель договорились о
Пару месяцев назад Лондон и Брюссель договорились о совместном запрете страхования судов с российской нефтью. Брюссель так и сделал (действующие контракты разрешены до начала декабря), а Лондон, как пишет Financial Times, нет. При том, что именно здесь находится крупнейшая в мире страховая площадка Lloyd's of London.

Запрет введен лишь в отношении перевозок непосредственно в Великобританию (с 2023 года), на третьи страны он не распространяется. Кстати, Евросоюз тоже сделал некоторые исключения, позволяющие европейским компаниям перевозить российскую нефть в страны, не входящие в ЕС.

Со ссылкой на чиновников в Вашингтоне FT сообщает, что американские и британские власти планируют запретить страхование судов к концу года, но до этого нужно решить вопрос по ограничению цен на российскую нефть. А эта мера грозит запредельным ростом биржевых котировок.
Вице премьер Александр Новак рассказал о перспективах развития
Вице-премьер Александр Новак рассказал о перспективах развития Севморпути. За последние несколько лет это уже 1001-й рассказ, из которого мы узнаём про десятки миллионов тонн грузопотока к 2024, к 2030, к 2035 годам.

Большая просьба к Новаку, Росатому и всем причастным: расскажите уже что-то конкретное про транзит.

Понятно, что когда "Новатэк" запустит "Арктик СПГ-2", а "Роснефть" - таймырский проект, на Севморпуть придут колоссальные объемы грузы. Но это не про "новый глобальный транспортный коридор", а лишь про обслуживание добычных проектов в Арктике.

Глобальный транспортный коридор - это в первую очередь про транзит. Когда международные компании начнут(?) массово возить здесь грузы из Европы в Восточную Азию и обратно. Очень хочется услышать что-то конкретное, без нелепых прогнозов от "Русатом Карго".

Например: мы утвердили проект контейнеровозов ледового класса и сейчас выбираем между тремя верфями, где разместить заказ. Ну или скажите, что это вопрос отдаленной перспективы и закройте пока тему.
Все только и пишут про первые зерновозы которые
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Все только и пишут про первые зерновозы, которые сегодня выходят из Одессы. Уже глаза рябит от новостей.

Лучше посмотрите на восточный (самый сложный) сектор Севморпути в жарком месяце июле. Танкер "Аммолит" везет топливо в Певек.
Сегодня утверждена Морская доктрина Среди основных рисков недостаточное
Сегодня утверждена Морская доктрина.

Среди основных рисков: "недостаточное участие российского торгового флота в глобальных международных перевозках" и "существенная зависимость внешнеторговой деятельности РФ от морских перевозок".

А в числе национальных интересов в мировом океане упомянуто "обеспечение гарантированного доступа РФ к глобальным транспортным коммуникациям".

За последние несколько месяцев мир кардинально изменился. Теперь России нужен собственный крупнотоннажный коммерческий флот и инструменты, гарантирующие его неограниченный доступ к морским торговым коридорам.

С Днем ВМФ!
В июне экспорт товаров из Турции в Россию
В июне экспорт товаров из Турции в Россию вырос до $791,4 млн. Это на 52% больше, чем в мае, и на 46% - чем год назад.

Пока кто-то придумывает санкции, турки делают хаб.
Вопрос разрешения российским автоперевозчикам вывозить грузы из портов
Forwarded from ВЭД-OFF/ON
Вопрос разрешения российским автоперевозчикам вывозить грузы из портов Турции вынесен на рассмотрение двусторонней Межправительственной комиссии по торгово-экономическому сотрудничеству.

По действующим правилам, вывоз грузов из портов Турции, в том числе за пределы страны, возможен только транспортом турецких перевозчиков. Для предоставления иностранным перевозчикам такого права необходимо издание постановления Правительства или Указа Президента Турции.
С 1 сентября DHL прекращает оказывать услуги по
С 1 сентября DHL прекращает оказывать услуги по экспресс-доставке грузов и документов внутри России.

Доставка документов и грузов из России сохранится.

Доставка в Россию остановлена с начала марта.
Аналитика от ГТЛК Прогноз по грузовикам на конец
Аналитика от ГТЛК.

Прогноз по грузовикам на конец года - спад продаж на 30%.

3649838

Каналов

204424659

Сообщений