Любопытная ситуация складывается с Сирией. В случае обострения, туда практически нечем будет возить грузы с Черного моря, так как черноморские БДК на время СВО заблокированы Турцией, привлекать оставшиеся на других флотах БДК и возить грузы с Балтики - долго, а состояние экстренно закупленных в 2015-2016 гг. сухогрузов неясно. И все это создает серьезную уязвимость для российской группировки, что заставляет действовать максимально аккуратно
#Sanctions🔥 #🛢 - Власти США задержали танкер с нефтепродуктами российского происхождения
Американская газета The Wall Street Journal сообщила во вторник, что официальные лица США арестовали судно, направлявшееся из России в Луизиану с партией топливных продуктов.
Танкер Daytona принадлежит греческой компании TMS Tankers Ltd и был зафрахтован компанией Vitol в Швейцарии.
Данные показывают, что судно ушло с российского порта Тамань в Черном море в начале июня с мазутом и вакуумным газойлем и должно было прибыть в Новый Орлеан, штат Луизиана, в воскресенье.
По сведению осведомленных лиц, американские официальные лица воздержались выгружать груз.
⚡️ Каспийский трубопроводный консорциум (КТК-Р) оплатил 5 млрд 285 млн 111 тыс. 430 рублей ущерба, причинённого водному объекту при разливе на морском терминале вблизи Новороссийска 7 августа 2021 года.
#GreenEnergy🍀 - Автономный водородный двигатель MASS 🛶 получил одобрение.
🧊ACUA Ocean получила принципиальное одобрение approval in principle (AiP) от Lloyd’s Register (LR) на свою водородную систему, инженерную систему управления и системы распределения электроэнергии в отношении первого в мире морского автономного надводного судна (MASS) с водородным двигателем с нулевым уровнем выбросов.
Как сообщает ACUA Ocean, прототипы систем прошли заводские приемочные испытания в марте 2022 года в рамках демонстрационного конкурса Clean Maritime, финансируемого Министерством транспорта и поставляемого в партнерстве с Innovate UK. 🌧 После конкурса стартап работал в рамках гранта Connected Places Catapult Transport Research Innovation Grant (TRIG) для разработки автоматизации бортовых водородных систем. Судно заправляется 6000 литров жидкого водорода, что обеспечивает повышенную мощность, надежность и выносливость, а также выполнение обязательств Морской стратегии Великобритании по изменению климата к 2025 году.
#GreenEnergy🍀 -Необычное судно – парусный «мусорщик» 💨Идея сбора и переработки пластиковых отходов становится все более популярной как среди защитников экологии, так и среди представителей перерабатывающего бизнеса. 🛳 При длине порядка 56 м (183 фт.) и ширине около 26 (85 фт.), он оснащен двумя 60-метровыми мачтами, на каждой из которых можно поднимать до четырех парусов.
По замыслу разработчиков, плавающие пластиковые отходы будут собираться с поверхности воды и на глубину до пяти метров при помощи трех каплеобразных тралов. 📦Собранный океанский «мусор» затем будет направляться на автоматическую линию сортировки, очистки и далее на переработку. При этом не исключается использование части продукции этой переработки в качестве топлива для вспомогательной пропульсивной системы, которой судно будет оборудовано в дополнение к мачтам и парусам.
#ScrapPrices🔩⚙️ - Цены на металолом снижаются во всем мире. Из-за затяжного кризиса и закона ЕС об утилизации судов в Турции цены обвалились до 240 долларов за тонну.
А бывает и так... Настройка предназначавшаяся для большого судна при буксировке к месту назначения затонула в плохую погоду и стала домом для подводных обитателей🐠🐟🐡 . Южная Корея, 2018 год