Друзья мы объявляем дни тишины Нет войне насилию
Друзья, мы объявляем дни тишины.

Нет войне, насилию и кровопролитию.

Команда ПЗК
ПОЧЕМУ ЖАК РИВЕТТ ПРЕДПОЧИТАЛ ИГРУ Кино служит сюжету
​​
​​ПОЧЕМУ ЖАК РИВЕТТ ПРЕДПОЧИТАЛ ИГРУ?

Кино служит сюжету. Кино служит образу. Кино запутывает и служит невыразимому - когда автор смешивает карты и обвивает друг вокруг друга драматургию и визуальный образ. Результат - взбалмошное впечатление и соприкосновение с «чем-то внутри структур», гипнотическая длительность каждого такого опыта увеличивается сообразно уменьшению рационального на экране. Но эти опыты чётко продуманы на стадии создания и подчиняются уму творца - в данном случае, Жака Риветта.

Жак Риветт был одним из плеяды французских режиссёров, что объеденены крылом «новой волны». Возможно, самым непонятым из них и сложным восприятию - наряду с Марселем Ануном, что не отменяет неприкасаемой важности обоих. В своём кинотворчестве Риветт отдавался двум основным страстям и фобиям - театру и игре как явлениям социологическим.

По Риветту, эти две категории высвечивают принципиальную непознаваемость мира, его тревожную импровизационность и наличие подтекста, невидимого заговора и страсти случая. Это тревожит - такой лавкрафтовский ужас перед невыразимым, но вписанный в контекст общества без прибегания к фантастическим украшениям. Персонажи Риветта - это группы людей (театральная труппа, дружеский кружок, две подруги), которые сталкиваются с чем-то, что выше них, пытаются разобраться, но погружаются ещё глубже в непознаваемое. В заговор, перед которым млеет и которому поддаётся неокрепшее сознание.

Растерянность, которой наполняются персонажи, словно оказывает воздействие на сюжет - он растворяется. Четырехчасовой «Париж принадлежит нам» показывает попытки главной героини Анны распутать клубок недомолвок и игривых трагедий, свидетелем которых стала совершенно случайно. «Селин и Жюли совсем заврались» повествует об игре двух подруг с иллюзионистским хаосом собственных фантазий, где время и голоса диктуют свою расплывчатость повествования. И самый заметный пример сочетания игры как театрального принципа и организации сюжета (вместо сценария был огромный график, где точками и линиями отмечалось, в какой момент и где должны были встретиться те или иные персонажи) и параноидального преклонения перед видимостью заговора и тайны - это 13-часовой «Out: 1. Не прикасайся ко мне», с нечеловеческой тягой и с помощью главных лиц «новой волны» Жан-Пьера Лео и Мишеля Лонсдаля гипнотизирующий зрителя, пытающегося пробуриться к каким-нибудь хотя бы издали прочным структурам сюжета.

Это, конечно, тяжело и энергозатратно. Но сам по себе рассказ о мире как игре узаконенного случая, театральных подмостков, где играют неподконтрольные лица и силы, где заговор не проявляется, но истово ощущается - это не ново и, к сожалению, трепещуще актуально.

Артём Макоян, #кино_четверг
ПОЧЕМУ ЕВРЕИ ОТДЫХАЮТ В СУББОТУ Спойлер Бог сказал
​​П
ОЧЕМУ
ЕВРЕИ ОТДЫХАЮТ В СУББОТУ?

Спойлер: Бог сказал – евреи соблюдают 🙂

Для евреев суббота, а, если быть точным, шаббат (ивр. שַבָּת ) –не просто день отдыха, а день, который они посвящают Богу и семье. Соблюдать Шаббат – соблюдать одну из 10 заповедей, переданных на горе Синай Богом Моисею (Моше).

Во второй главе книги Бытия повествуется о событиях седьмого дня после создания Земли. В этот день «Бог завершил Свои дела и на седьмой день отдыхал от Своих трудов. Он благословил седьмой день и освятил его, сделав особым днем, потому что в тот день Он отдыхал от трудов, которыми был занят, сотворяя мир» (Быт 2).
А уже в следующей книге Исход народ Израиля после прибытия и длительного пребывания в Египте, истории рождения и жизни Моисея, обращения к фараону братьев Моисея и Аарона, 10 казней египетских, долгожданного исхода из Египта, и хождения по пустыне, Бог в очередной раз обратился к Моисею: «Вы видели, что Я могу сделать… Теперь же Я говорю вам: исполняйте Мои заповеди, соблюдайте соглашение со Мной и будете Моим особым народом…» (Исх. 19).

И, наконец, в следующей главе приводятся те самые 10 заповедей, одна из которых гласит: «Помни день субботний, чтобы святить его. Шесть дней работай и делай всякие дела твои, а день седьмой — суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни вол твой, ни осел твой, ни всякий скот твой, ни пришелец, который в жилищах твоих. Ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил. Посему благословил Господь день субботний и освятил его» (Исх. 20).

Получается, еврейский народ подобно Богу должен отдыхать в седьмой, то есть субботний день.
Уважение к субботнему дню и его значимость в еврейской культуре можно ощутить, услышав, как евреи называют шаббат: "царица-суббота", "невеста, связывающая свою судьбу с женихом". Поэтому в Израиле рабочая неделя начинается в воскресенье!

В следующей заметке, вы узнаете КАК евреи встречают и проводят шаббат.

Диана Абраамян, #восточный_вторник
Друзья привет Сегодня у нас на канале новый
Друзья, привет!

Сегодня у нас на канале – новый автор и новая рубрика.

Просим любить и жаловать Диану Абраамян. Диана – бакалавр 2-го курса востоковедения и африканистики, кафедры гебраистики. Будущий семитолог, возможно, филолог, в этом году пишет про еврейские кладбища, любит толму(долму) и хумус, Уэса Андерсона и Mac DeMarco. А сегодня Диана расскажет, почему евреи отдыхают в субботу - в нашей новой рубрике #восточный_вторник

#ПЗК_авторы
КАК ИНДУСТРИАЛЬНОЕ НАСЛЕДИЕ ДОБАВИЛО СЮРРЕАЛИЗМА ОЛИМПИЙСКИМ ИГРАМ 2022
​​
КАК ИНДУСТРИАЛЬНОЕ НАСЛЕДИЕ ДОБАВИЛО СЮРРЕАЛИЗМА ОЛИМПИЙСКИМ ИГРАМ 2022?

Только недавно я рассказывала об «экологичной» архитектуре и дизайне в рамках Олимпийских Игр в Токио, как уже начались игры в Пекине (Китай). Как и Игры 2020, Олимпийские игры 2022 следуют устойчивому подходу: большинство площадок, используемых для проведения соревнований, не новы, некоторые из них были построены для проведения летних Олимпийских игр 2008 года. Например, Пекинский национальный стадион, также известный как «Птичье гнездо», спроектированный швейцарской архитектурной студией Herzog & de Meuron. Таким образом Пекин станет первым в истории городом, принявшим обе версии Игр.

Однако, на Олимпийский играх 2022 есть и новые сооружения – среди них особенно выделяется Трамплин «Big air Shougang», возведенный по проекту китайской студии TeamMinus. Что же такого примечательного в этом трамплине?

На и без того сюрреалистической Олимпиаде с одноразовыми телефонами и забаррикадированными отелями трамплин преподносит зрителю невероятно сюрреалистические и постапокалиптические образы: сноубордисты и лыжники крутятся и кувыркаются на фоне промышленных руин, ржавых бункеров и градирен ядерного типа.

В чем же здесь дело? Неужели Китай превратился в один из городов сериала «Ходячие мертвецы»? Нет, просто трамплин расположен на территории бывшего индустриального парка Шоуган, который до закрытия в 2010 году был крупнейшим сталелитейным заводом Capital Steel Factory в регионе.
60-метровый лыжный трамплин занимает эффектное место рядом с четырьмя большими градирнями на полосе земли между бывшим охлаждающим озером и рекой Юндин.

Опираясь на колонну с лифтом, на котором спортсмены могут достичь вершины, конструкция трамплина состоит из трех отдельных секций: длинного наклона, за которым следует более плоская центральная часть - взлетная рампа, и, наконец, короткая наклонная посадочная площадка. У основания трамплина вокруг площадки приземления построены бетонные трибуны на 2500 постоянных мест.

Трамплин является частью плана реконструкции бывшего сталелитейного завода. Уже в 2017 году Организационный комитет Пекина-2022 переместил свою штаб-квартиру в переоборудованные башни для хранения железной руды. В будущем же планируется построить многочисленные офисные здания, а также конференц-центр, аквапарк и музей.

Трамплин примечателен ещё и тем, что носит статус первой в мире постоянной площадки для соревнований по биг-эйру (соревнования, на которых лыжник, сноубордист разгоняется и прыгает с трамплина, выполняя в полете различные трюки).

Оля Кобзева, #архитектурная_среда
ПОЧЕМУ ЛЮДИ А НЕ ОСЬМИНОГИ СОЗДАЛИ ЦИВИЛИЗАЦИЮ Часть
​​
ПОЧЕМУ ЛЮДИ, А НЕ ОСЬМИНОГИ, СОЗДАЛИ ЦИВИЛИЗАЦИЮ?

Часть 2

Итак, мы продолжаем разбираться, почему люди, а не осьминоги создали цивилизацию на Земле. В прошлый раз мы остановились на том, что наши предки были вытеснены в одну из наименее првлекательных экологических ниш - дневных собирателей. В условиях околоэкваториальных широт это было сопряжено с постоянным перегревом и в теории грозило вымиранием даже при незначительных изменениях в окружающей среде. К примеру, для борьбы с перегревом наши предки потеряли шерсть на большей части тела и в разы увеличили способность к потоотделению, что значительно снижало общую приспособленность к перепадам температуры и потере влаги.

Однако в результате климатических изменений в позднем миоцене (5-10 млн лет назад) произошло значительное похолодание и снижение влажности, началось формирование африканской саванны в ее сегодняшнем виде. В результате этого в Африке исчезли крупные хищники (саблезубые тигры, гигантские гиены), а с оставшимися хищниками можно было коллективно бороться, используя камни и палки. Это стало сильнейшим эволюционным стимулом для формирования внутригрупповой филантропии (взаимовыручки) и привело к стремительному развитию техники изготовления орудий. Оба этих процесса требовали увеличения размера мозга, что стало возможно благодаря уменьшению размера и веса челюстного аппарата, более не востребованного в качестве основного оружия.

Позднее отсутствие шерсти и обильное потоотделение позволило нашим предкам еще и стать самыми необычными охотниками - вместо стремительной погони за жертвой они преследовали своих жертв в неторопливом темпе до тех пор, пока те не теряли сознания от перегрева.

Саша Курашенко, #научный_вторник
КАК ВСЯ ЯПОНИЯ УЧАСТВОВАЛА В ПОДГОТОВКЕ ОЛИМПИЙСКИХ ИГР
​​
КАК ВСЯ ЯПОНИЯ УЧАСТВОВАЛА В ПОДГОТОВКЕ ОЛИМПИЙСКИХ ИГР ТОКИО-2020?

Пару недель назад в рубрике #архитектурная_среда я уже рассказывала об Олимпийский Играх 2020 (2021)и о главном стадионе Кенго Кумы. Сегодня же я решила, что будет отличной идеей завершить летний сезон рассказом об особенностях главного спортивно-общественного события этого лета.
Олимпийские игры в Токио-2020 стремятся называться самыми экологичными: они нацелены на «движение к нулевому выбросу углерода, сосредоточив внимание на максимальной экономии энергии и использовании возобновляемых источников энергии». С этой инициативой все ясно, но что интересно, для изготовления основных атрибутов Игр была привлечена вся Япония, и вот как:

· Факел Токио-2020
Созданный японским дизайнером Токудзин Ёсиока факел был выполнен из остатков алюминия от временного жилья, построенного после Великого землетрясения и цунами 2011 года в Восточной Японии. Особая техника экструзии алюминия позволила сделать легкую и одновременно прочную единую бесшовную скульптурную деталь. Завершен 71-сантиметровый факел элементом из розового золота, символизирующим цветок сакуры - национальный цветок Японии.

· Медали Олимпийских Игр
Медали были созданы японским дизайнером Дзюнъити Каваниши из старых смартфонов и электронных устройств, подаренных населением страны в период с апреля 2017 года по март 2019 года. Из 6,21 миллиона бывших в употреблении мобильных телефонов и других устройств было получено 32 кг золота, 3500 кг серебра и 2200 кг бронзы.

· Кровати
На Играх 2020 олимпийские спортсмены спали на кроватях, изготовленных японской компании Airweave. Каркасы кроватей были сделаны из собранного в Японии и переработанного картона, а модульные матрасы - из полиэтиленовых волокон, которые, по заявлению бренда, можно перерабатывать неограниченное количество раз.

· Форма факелоносцев
Футболки и брюки, которые носили факелоносцы во время эстафеты Олимпийского огня, были изготовлены из переработанных пластиковых бутылок Coca-Cola, собранных по всей стране.

· Подиумы для награждений
Победители Олимпийских и Паралимпийских игр в Токио-2020 короновались на подиумах, спроектированных японским художником Асао Токоло и напечатанных на 3D принтере из 24,5 тонн пластика от бутылок стирального порошка, собранных в универмагах и школах Японии. Олимпийские кольца на передней части подиумов, так же, как и факел, были выполнены из переработанного алюминия, который изначально использовался для создания временного жилья для людей, пострадавших в результате Великого землетрясения в Восточной Японии 2011 года.

Олимпийские Игры в Японии продемонстрировали, как можно использовать уже имеющиеся ресурсы. Это касается как проведения мероприятий в приспособленных существующих зданиях, так и изготовления предметов Игр из материалов, являющихся, так сказать, «продуктами жизнедеятельности японцев». Жирный плюс Японии за экологичность!

Оля Кобзева, #архитектурная_среда
ЗАЧЕМ ЖИРАФАМ НУЖНЫ БАБУШКИ До начала 2000х считалось
​​
ЗАЧЕМ ЖИРАФАМ НУЖНЫ БАБУШКИ?

До начала 2000х считалось, что у жирафов (а именно у Giraffa camelopardalis) нет социальной структуры. Однако при этом исследования жирафов в основном производились на отдельных популяциях, что не позволяло сделать общие выводы о поведении или социальной структуре этих животных.

Но недавний мета-анализ 404 статей о жирафах, выпущенный учеными из Бристольского университета в журнале Mammal Review, показал занятные результаты – оказывается, жирафам есть, чем нас удивить.

Например, мамы-жирафы испытывают настоящий стресс после гибели детёныша - они могут изолироваться от группы и перестать искать еду и питье на срок до недели. При этом стресс проявляется не только у матери, но и у других самок.

Другой интересный факт касается - внезапно - бабушек. При средней продолжительности жизни около 25 лет в дикой природе, самка жирафа становится половозрелой к 4 годам. Максимум к 20 годам у самок наступает менопауза, и оставшиеся ~30% их жизни приходится на пострепродуктивный период. Оказывается, достаточно ранняя менопауза имеет свои преимущества - самки жирафов становятся бабушками, беря на себя заботу о потомстве. Пострепродуктивные самки являются источниками знаний, тем самым помогая воспитанию и выживанию юных особей.
Общественно значимая страта бабушек, несмотря на свою исключительность в дикой природе, есть не только у жирафов – просто жирафы долгое время оставались незамеченными. Так, например, у слонов и косаток тоже есть "бабушки" – причем в группах косаток, где бабушек насчитывается меньше, обычно выше уровень смертности молодых особей.

Ульяна Москвина, #научный_вторник
Друзья привет На случай если вы что то
Друзья, привет!

На случай, если вы что-то пропустили на неделе, ловите список тем, о которых мы рассказывали:

Как свою историю вместить в один жанр

Как вино может быть вулканическим?

#вольное_воскресенье #дайджест

3649838

Каналов

204424659

Сообщений