Люблю читать и подводить итоги года Итоги здесь
Люблю читать и подводить итоги года 😊

Итоги здесь ближе, конечно, к профессиональной части жизни.

Что понравилось в 2022:
🎄 начал более активно менторить продуктовые команды в b2b.
🎄 провёл десятки проблемных интервью, сделал на эту тему внутренний митап.
🎄 завёл много новых профессиональных знакомств.
🎄 впервые смог взять неделю отпуска перед НГ. Мне понравилось.
🎄 завёл ещё один канал Чёрный гусь с упором на видеоформат.
🎄 прочитал и прослушал пару десятков книг.
🎄 поучаствовал в трёх онлайн-стримах: качал b2b-направление в продуктовом сообществе.

Что могло бы пойти лучше в 2022:
🌵 всё могло бы пойти лучше. Но пошло, как пошло.
🌵 забросил английский.
🌵 почти не уделял времени Айти Кадр (но под конец года пришла светлая продуктовая мысль про него).
🌵 не запустил марафон, хотя программа уже почти готова ещё с прошлого года.
🌵 не написал ни одной статьи, а хотел 3.

В общем, спишемся уже в 2023 году 😉 С наступающим!
С 13 февраля в НИУ ВШЭ стартует обновленная
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
С 13 февраля в НИУ ВШЭ стартует обновленная программа обучения для менеджеров продукта и тех, кто хочет ими стать.
Обучение длится полгода, онлайн или смешанно. Занятия 2-3 раза в неделю.

В программе обучения:
– Генерация идеи и создание MVP;
– Бизнес-модели и инновации цепочек ценности;
– Развитие продукта на основании данных и метрик;
– Инвестиционная оценка и управление проектами;
– Лидерство и управление продуктовой командой;
– и другие направления, необходимые продактам.

В чём уникальность:
– программа разработана для продактов с небольшим опытом и людей, которые хотят вырасти и взять на себя функции продакта;
– преподаватели и менторы – сотрудники и эксперты ведущих компаний;
– есть возможность создать свой продукт или развивать рабочие кейсы, чтобы в процессе обучения уже исследовать бизнес-модель и модель роста и проверить ключевые гипотезы;
– смешанный формат обучения (можно полностью онлайн);
– диплом о профессиональной переквалификации ведущего ВУЗа.

Подробнее:
👉 https://product.hsbi.ru
Ожидания от руководителя Однажды на собеседовании меня попросили
Ожидания от руководителя

Однажды на собеседовании меня попросили сформулировать: какие качества руководителя важны для меня (это было уже не первое собеседование в компанию).

У меня получилось вот так:

▫️Умение доверять. Если руководитель не умеет доверять, то он завязывает процессы на себя и делает хуже общему делу. А во-вторых, не доверяет = не верит в тебя = демотивация.

▫️Умение слушать. Если ты выделил время для встречи с сотрудником — удели 100% внимания этой встрече. Ужасно бесит, когда во время встречи руководитель отписывает в чатах или ещё какие-то дела делает.

▫️Уважение к чужому времени. Бывает разное, но когда босса ждут 10 человек — фигня. Или когда босс начинает переписку посреди ночи — тоже фигня.

▫️Умение соблюдать баланс work-life. С трудоголиками частенько тяжело работать: они либо в делах по уши, либо раздражённо-уставшие. Я бы хотел, чтобы мой босс умел грамотно распоряжаться своим временем.

▫️Желание получать и давать обратную связь. Круто, когда есть периодические 1-1 с руководителем.

▫️Умение не обещать лишнего. Будет меньше разочарований от несбывшихся обещаний.

Приятные мелочи:

▫️Чувство юмора. Нельзя же всё время на серьёзных щах быть :)

▫️Редкое применение статуса при принятии решений. Типа: “Сделай так, как я сказал(а)!”.

#кактотак из давно опубликованного
Результаты исследования рынка продактов Ребята из DevCrowd подвели
Результаты исследования рынка продактов

Ребята из DevCrowd подвели итоги исследования, которое я и многие продуктовые каналы поддержали в начале декабря. Общими усилиями получилось собрать почти 1000 респондентов из русскоязычного сообщества менеджеров продуктов.

В отчете есть много интересного: из кого состоит типичная продуктовая команда, много ли продактов знают английский язык, сколько людей релоцировалось, какие сферы для работы самые интересные и на какие каналы стоит подписаться.

Несколько фактов:
✔️Критерии оценки продакта меняются с ростом компании – меньшее значение начинает играть прибыль, и большее – влияние на отдельные продуктовые метрики, обратная связь от коллег и OKR
✔️По сравнению с 2021 годом удаленщиков стало в полтора раза больше, а процент тех, кто ходит в офис каждый день, упал ниже 10%
✔️Почти половина опрошенных сейчас находятся не в России. 80% из них переехали в 2022 году
✔️Свободно говорит на английском языке только половина опрошенных, но большая часть остальных старается поднять свой уровень
✔️Основной источник знаний для большинства продактов – Telegram-каналы. В отчете есть список из 20 самых популярных, советую посмотреть

▶️ https://devcrowd.ru/pm22/

#productlinks

506637

Каналов

2365983

Сообщений