Мощь и прелесть будто Хендрикс Ник Кейв и
Мощь и прелесть — будто Хендрикс, Ник Кейв и Игги со Stooges затеяли сыграть квартет дарк-кантри.

★★★★★
@radiocoma Телеграм
Forwarded from Graphoscope
Поп культура космического века spaceagepopculture Тридцатые Streamline Moderne
Поп-культура космического века
#spaceagepopculture
Тридцатые. Streamline Moderne. Нормандия.
графоскоп

▫️ S.S. Normandie, открытка 1935 г.
▫️ S.S. Normandie в море, 1935 г.
▫️ NormandieQueen Mary и Queen Elizabeth в Нью-Йорке, открытка 1940 г. 
▫️ Столовая первого класса, 1935 г.
▫️ Малая столовая, 1935
▫️ Спальня в люксовых аппартаментах, 1935
▫️ Салон первого класса, 1935
▫️ Постер работы Адольфа Кассандра, 1935 г.
▫️ Постер работы Губерта Херкомера, 1939 г.
▫️ Элитный жилой комплекс Paquebot Пьера Пату, Париж, 1935, фото 2012 г.
Поп культура космического века spaceagepopculture Продолжение Тридцатые Streamline
​​
Поп-культура космического века
#spaceagepopculture
Продолжение

Тридцатые. Streamline Moderne. Нормандия.

Икона стиля во всех смыслах, французский океанский лайнер SS Normandie был технологическим чудом того времени, до сих пор самым мощным паровым турбоэлектрическим пассажирским судном. Покрыв Атлантику из Гавра в Нью-Йорк за рекордные четыре дня (всего таких переходов будет 139), Нормандия в 1935 году задала высочайшие стандарты скорости, инженерной мысли, технологического совершенства. И т.д. Но главное — новые стандарты элегантности и роскоши.

А роскошь, как известно, порождает не только иерархическую структуру потребления, но и инфраструктуры по обслуживанию этой вертикали — от производства до стимулирования сбыта. Как по Марксу, спрос создать нельзя, но можно создать условия, порождающие спрос. Все эти процессы предвосхищали зарождение того самого капиталистического «общества потребления», которому — зарождению, — препятствовали Великая Депрессия и WW2.

В сорок втором Нормандия была захвачена американскими властями в Нью-Йорке, переоборудована в военный корабль и переименована. Лафайетту не была суждена долгая и/или героическая судьба — он загорелся от сварки, опрокинулся и наполовину утоп в Гудзоне. Корабль спасли, но работы по восстановлению сочли нецелесообразными, списали и порезали на металлолом, что заняло два года и было завершено к сорок восьмому.

Судьба, вернее, не судьба Нормандии достаточно поучительна и трагикомически парадоксальна в контексте «а почему не сыграл мой козырный туз». Все преимущества Нормандии оказались ее критическими недостатками, начиная с целеполагания. Нормандия была создана в качестве ответа на иммиграционную политику США. Правительство, исходя из Великой депрессии, хотело, чтобы из Европы в Штаты попадали люди побогаче, а не как раньше. Маркетинговый просчет судостроителя сделал акцент на первом классе, отдав ему большую часть пространства и лишив второй и третий классы доступа к версальской ар декошной роскоши интерьеров, бассейну, столовой и зимнему саду. Продавалось, проще говоря, неравенство.

Это сразу сделало корабль в глазах американского «зарождающегося среднего класса» слишком нишевым, «для богатых и знаменитых». Напомним, из-за депрессии общество потребления как таковое еще не зародилось и не было готово ответить ударным элитным употреблением заданных стандартов, так что в этом смысле Нормандия опередила свое время лет на пятнадцать.

Стратегия же английского соперника Нормандии в борьбе за Атлантику — Queen Mary, — напротив, предлагала «стирание» до известной степени границ доступа к роскоши между классами и по итогу оказалась выигрышнее. И хотя роскошь Queen Mary была намного скромнее, демократичнее помпезной роскоши Нормандии, у Королевы не было отбоя от пассажиров — в отличие от вечно полупустой Normandie.

Тем не менее, Нормандия сыграла огромную роль, минимум на поколение задав вызовы и стандарты всей поп-культуре, опять же, зарождающейся. Автобусы и самолеты, отели и вокзалы — все хотели как минимум выглядеть как этот корабль.

Продолжение следует
@radiocoma Телеграм
Forwarded from Graphoscope
Говоря о космическом веке и его поп культуре
​​
Говоря о «космическом веке» и его поп-культуре (американской главным образом), следует отметить, что это достаточно условное понятие, обобщающее сразу несколько уникальных составляющих, попытка сшивки многих культурных горизонтов.

К примеру, в архитектуре космический век зарождался еще в тридцатые, когда стекло, бетон, металл и неон, наследуя геометричность ар деко, приняли смелые футуристические, устремленные к небу формы. Великая Депрессия изрядно повысила стоимость притязаний, но решение приплыло французским кораблем. Streamline Moderne или стиль Paquebot отбросил орнаменты и прочую лепнину родительского ар деко, открыв в ар деко же неочевидный до того момента аспект — обтекаемость. Новая модерновость, если так можно выразиться.

Горизонтальные связи промдизайна с научным и инженерным мышлением во-первых, заменили острые углы предыдущих проектов аэродинамической концепцией повышения скорости и уменьшения сопротивления, обнаружив влияние конструктивизма.

Во-вторых, оптимизация дизайна в новой концепции значительно удешевляла собственно производство объектов. Так что стиль замечательным образом сочетал эстетику и являлся при этом неким ответом на вызовы «трудных времен», обходом поставленных ограничений.

продолжение следует
@radiocoma Телеграм
Forwarded from Graphoscope
Как говорил Марсель Бонтампи хоть наша сцена и
Как говорил Марсель Бонтампи, хоть наша сцена и узка, зато она везде. Напрашиваются малопристойные аналогии, но, разумеется, не будем. Достаточно стандартное — скажем, вполне традиционное, — рокабилли из Франции.

3649838

Каналов

204424659

Сообщений