Пару недель назад McKinsey опубликовали интересную статью про
адаптацию старт в должности нового CEO. 📄Starting strong: Making your CEO transition a catalyst for renewalОдна из рекомендаций в первые несколько месяцев работы:
слушать, а потом действовать. Рекомендация сама по себе не нова, тезисно поделюсь ее трактовкой авторами статьи.
Еще Эйнштейн говорил: «Если бы у меня был час на решение проблемы, и от решения зависела бы моя жизнь, я бы потратил первые 55 минут на понимание проблемы».
Назначение нового СЕО повышает уровень тревожности у сотрудников. Каждый хочет услышать, что думает новый человек, что изменится и что это изменение будет означать лично для него.
«Слушать, а потом действовать» на практике выражается в следующих
практиках:1️⃣ Начните с того, чтобы услышать всех / Start with a broad-based listening tour
Пример вопросов, которые нужно задать всем ключевым стейкхолдерам:
▫️Каковы самые большие возможности, которыми мы еще не воспользовались?
▫️Каковы самые большие угрозы, которые могут положить конец нашему бренду, если их не устранить?
▫️Что я могу сделать, чтобы все испортить?
▫️Что, как вы надеетесь, изменится?
▫️Что не должно меняться?
▫️Что люди не говорят мне из того, что мне нужно знать?
▫️Что я не слышу из того, что должен слышать?
2️⃣ Создайте основанную на фактах «одну версию правды» / Create a fact-based “one version of the truth“
Услышанное должно быть подтверждено фактами, где это возможно, и дополнено аналитикой.
3️⃣ Составьте краткий перечень смелых действий / Lock in a short list of bold moves.
4️⃣ Расскажите об этом просто и увлекательно / Communicate those moves in an elegantly simple, engaging manner.
Лучше всего - на одной странице (1-page document).
@hrandmuchmore