Маствотч на вечер Маленькое грандиозное кино с прошлогодних
​​
Маствотч на вечер. Маленькое грандиозное кино с прошлогодних сандэновских и берлинских степей — «Аффект» («Surge»), полнометражный дебют режиссера Анейла Карии с простейшей идеей внутри и ее виртуозной реализацией. Бен Уишоу (звезда «Парфюмера» и «Лобстера») играет тихого и застенчивого лондонского охранника Джозефа, который грызет локти в лондонском аэропорту, изнывая от давно надоевшей рутины и от того, что в жизни не наблюдается особых радужных перспектив. Однажды он срывается в доме у родителей, заменив локти на стакан, и вот уже осколки плотно впиваются ему в губы и десна — Джозеф наконец-то почувствовал, что живой, но вот психика решает покинуть его голову. Дальше происходит, разумеется, страшное: парень, наведавшись к давно нравящейся ему девушке, начинает грабить банки и получать недостающие дозы адреналина и дофамина. Впрочем, всем этим и исчерпывается небольшое, но потрясающие по итогу кино Карии, самое главное, безусловно, здесь — гениальная игра Уишоу и то, как его персонаж страдает от сильнейших (и внезапных) ударов внешней среды и пытается ей противостоять; его внутренняя борьба и постепенно поглощающее безумие. Все это режиссер невероятно тонко и искусно передает камерой оператора Стюарта Бентли, в общем, чистый восторг.
Мой немного запоздавший текст о Красном призраке лучшем
Мой немного запоздавший текст о «Красном призраке» — лучшем за долгие годы фильме о Великой Отечественной. Этот вестерн (истерн, если хотите) Андрея Богатырева сейчас рвет все стриминги, так что не упустите.
Чёрная Вдова и впрямь фем бондиана средней руки
​​
«Чёрная Вдова» — и впрямь фем-бондиана средней руки, где мастеровитая Кейт Шортланд («Берлинский синдром») слишком много уделяет внимания каким-то совсем неважным деталям: может, к примеру, очень долго сверху снимать труп девушки, филигранно вести камеру за идеально подкаченной попой Йоханссон, а вот с таким же безумным усердием поставить нормально боевые сцены — нет. Поэтому и вышло все слегка неумело и сумбурно. В целом же очередной сольник супергероини «Мстителей» скорее удался, чем нет (смешной Харбор, плюшевая очаровашка Пью, 10 минут угрюмого сожжённого лица Куриленко), но как-то про саму Наташу мы, честно сказать, мало чего и узнали. Финальный шахматный турнир со старомодным разжёвыванием самых сложных ходов королев немного опустил уровень, да и впрочем если бы этого фильма вовсе не было — никто бы сильно не плакал.
Не секрет что кинокритика давно сосредоточена в Telegram
Forwarded from Textor Texel
Не секрет, что кинокритика давно сосредоточена в Telegram-каналах самих авторов, многие из которых пишут не в одном, а в нескольких медиа. Собрал подборку своих коллег, за которыми с разной периодичностью слежу и вам (не) советую!

«Черничные киноночи»@myblueberrymovienights

Анастасия Гладильщикова, лучший молодой критик 2019 года по версии Гильдии киноведов и кинокритиков, пишет в журнале «Профиль» и о прокатном кино, и о различных фестивалях.

«Я видела фильм»@Cinevaa

Виктория Гончарова, «киновед по приколу», как она себя идентифицирует, пишет об увиденном кино через призму личного опыта. После её маленьких историй мне периодически хочется пересмотреть фильм, даже если я видел его сравнительно недавно.

«У Мари нет вкуса»@net_vkusa

Мари — редактор(ка) на портале «Канобу», пережившая смену большего количества главредов, чем я! Ведет канал довольно лениво, а жаль: то ли скромничает, то ли не верит в силу персонального бренда (истина где-то рядом).

Film Aid@filmaid

Канал Оксаны Агаповой и Анастасии Тихоновой, выпускниц курса «Практическая кинокритика» МШК. Пишут метко, обращая внимание на кино вне поля зрения среднестатистического зрителя.

«Человек с VHS»@man_with_a_vhs

Артур Завгородний, когда-то худший критик в России, продолжает писать. Иногда с удовольствием читаю его заметки (времена меняются). Между прочим, Артур — дипломированный кинокритик, получивший образование в Шотландии. Ещё и книгу написал — «Вкус кино. Короткий путеводитель киномана».

Against Interpretation@against_interpretation

Михаил Захаров — кинокритик и переводчик, работающий в команде MIEFF. Маленькое окошко в мир экспериментального кино, плюс неплохие видеоинтервью на SRSLY попадаются.

«Не будите Вайтити»@waititi

Муслим Камалов, кинообозреватель Псковского агентства информации, сотрудничающий с «Афишей» и «Искусством кино» — редкий пример недушной региональной кинокритики.

«Дзига-аппаратчик»@kinodziga

Егор Козкин — тот редкий автор, которого я исправно читаю на «Фильм.ру». Хотя он более известен как один из админов паблика ВК «Премия Оскар».

«Шкрабы голодают»@futur_in_the_past

Василий Корецкий и Маргарита Кирпикова ведут «Телеграм-канал высшей категории трудности». И это, пожалуй, исчерпывающе точное указание того, что вы найдете внутри.

«Ромер и Беннинг»@rohmer567

Инна Кушнарева, один из моих любимых авторов на «Кольте», с максимально неформатными заметками преимущественно о ретро-кино и его влиянии на современность.

«Словесный склад»@dumbed

Канал Егора Парфененкова, редактора нового медиа «Люмос». Помимо кино, он пишет о соцсетях, музыке и подкастах.

«Сериальное влечение»@serialnoevlechenie

Канал о сериалах, который ведет Полина Резникова — администратор «АртПоказа». Вестник мейнстрима с разных онлайн-платформ, приятное чтиво для чила.

Cahiers du Sicho@CahiersduSicho

Гия Сичинава, молодой и дерзкий кино- и сериальный критик SRSLY, талант которого пока не разглядели редакторы более приличных медиа (обратите внимание!).

«Кинокротик и Смотритель кино»@kinokrotik

Старая школа Алексея Хромова («Лайфхакер») тут как тут. Все, что вы хотели узнать о кликбейтных заголовках, подкастах и прокатном кино, но боялись спросить.

«Пишущего толкни»@shavlovskytexts

Редактор еженедельника «КоммерсантЪ-Weekend» Константин Шавловский в свободное от работы время пишет гражданско-социальную лирику, в которой нетрудно угадать киноотсылки!
Борис Хлебников Шторм Аритмия Долгая счастливая жизнь начал
Борис Хлебников («Шторм», «Аритмия», «Долгая счастливая жизнь») начал снимать новое кино под названием «Три минуты молчания», сценарий режиссер адаптировал вместе с Натальей Мещаниновой по одноименному роману Георгия Владимова.

Фильм расскажет о двух пареньках, которые устраиваются работать на рыболовный траулер, но они даже не подозревают, что их ждет в море. Среди артистов — Александр Робак, Тимофей Трибунцев, Евгений Сытый, Сергей Наседкин, Анатолий Попов, Макар Хлебников, Михаил Кремер, Олег Савостюк и Владимир Лукяньчиков. Производством занимается кинокомпания СТВ, павильонные съемки пройдут в Санкт-Петербурге до середины августа, а далее группа отправится в съемочную экспедицию в Мурманск и Териберку. Выход запланировал аж в 2023 году.
Лука хороший новый пиксаровский мультик от раскадровщика студии
​​
«Лука» — хороший новый пиксаровский мультик от раскадровщика студии, ставшего в один миг талантливым режиссером. Очень захотелось в отпуск. Всем Santa Mozzarella, в общем, идите в кино.

2819099

Каналов

109137067

Сообщений